В помощь педагогу дополнительного образования

Семь советов, как перейти на дистанционное обучение

16.04.2020
Чтобы немного упростить этот процесс и быть готовыми к переходу (если вдруг придется) на дистанционное обучение, предлагаем воспользоваться советами.
развернуть

Семь советов, как перейти на дистанционное обучение

Чтобы немного упростить этот процесс и быть готовыми к переходу (если вдруг придется) на дистанционное обучение, предлагаем воспользоваться советами.

Без_названия

Семь советов, как перейти на дистанционное обучение

Дистанционная форма образования предполагает общение учителя и обучающегося на расстоянии. Начинать что-то новое всегда тяжело. Чтобы немного упростить этот процесс и быть готовыми к переходу (если вдруг придется) на дистанционное обучение, из опыта наших соседей, предлагаем воспользоваться советами.

  1. Провести опрос о готовности детей и учителей к дистанционной форме обучения.

Узнать, есть ли необходимые устройства и выход в интернет. Выявить тех, кто не сможет получать информацию и взаимодействовать онлайн, продумать форму работы с такими учащимися. Узнать у родителей, готовы ли они оставить детей дома и контролировать процесс.

  1. Организовать рабочее время учителя и учеников.

Необходимо выбрать определенное время для проведения дистанционных уроков. Поставить в известность детей и родителей, что занятия будут проходить каждый день в обозначенные часы. Таким образом можно планировать свое расписание, а ученики и их родители — свое.

  1. Адаптировать обучение под возраст учащихся.

Урок необходимо разбивать на несколько видов заданий, например, 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки. При объяснении новой темы лучше показать короткое видео свое либо найти видеоурок по теме в интернете, а ребятам прикрепить ссылку к домашнему заданию в электронном дневнике Schools.by.

  1. Наладить обратную связь с учениками.

Обратная связь позволяет контролировать процесс обучения и включенность учеников. Наладить ее лучше посредством электронного дневника либо электронной почты, чтобы сохранить всю историю коммуникации, вопросов-ответов.

  1. Активно взаимодействовать с родителями

С родителями необходимо обсудить организационные вопросы. Четко определить группы родителей (по активности и возможностям). Попросить активных родителей помочь при обучении, особенно младших школьников. Определить график и формы взаимодействия (виртуальные консультации, чаты).

  1. Создать инструкции, памятки.

Переход на дистанционное обучение вызывает у родителей много вопросов. Поэтому заранее необходимо составить подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет проходить обучение, где искать домашнее задание, куда будут высылаться видео.

  1. Проявлять гибкость и быстро адаптироваться

Мониторить активность учащихся, родителей, учиться быстро перестраиваться. Для этого лучше первое время организовывать онлайн-опросы и анализировать все составляющие: технические возможности, комфорт, время.

свернуть

Мониторинг освоения образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

Критерии мониторинга

Показатели критерия

Методы оценки показателя

Достаточность знаний в предметной области

Наличие у учащихся знаний, соответствующих программе.

Реализация знаний в практической деятельности, самостоятельной работе.

Беседа.

Наблюдение

Наличие умений и навыков для осуществления творческой деятельности в образовательной области

Степень реализации знаний на практике. Качество продуктивной деятельности.

Умение самостоятельно выполнить работу.

Наблюдение за реализацией творческих заданий. Количество подготовленных творческих работ.

Анализ участия в смотрах, конкурсах, выставках, концертах.

Презентация творческих работ.

Достижения учащихся.

Сформированность личностных качеств

Степень участия в жизни объединения. Социальный статус учащегося в детском коллективе.

Мотивация и практическая деятельность

Технология коллективно-творческой деятельности. Метод воспитывающих ситуаций/ролевая игра, этическая беседа, ассоциация, импровизация и т.п.

 

Наличие интереса к данному виду деятельности

Посещаемость занятий, активность, инициативность, самостоятельность. Желание продолжить обучение в данном объединении, профессиональные предпочтения.

Журнал планирования и учета работы объединения по интересам.

Наблюдение.

Беседа.

Опрос.

свернуть

Занятие в системе дополнительного образования

31.01.2020
Данный материал расскрывает само понятие "занятие", его дидактические циклы, типы, общие требования.
развернуть

Современное учебное занятие в системе дополнительного образования

29.01.2020

Методы организации занятий

30.01.2020

Формы организации занятий

30.01.2020

Рекомендадции по составлению плана-конспекта занятия в системе дополнительного образования

29.01.2020

Воспитание налоговой культуры

25.02.2020

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь с целью воспитания налоговой культуры у детей разработало методические рекомендации.


Сказочные истории можно использовать в качестве дополнительной информации при проведении воспитательных мероприятий.


Ознакомиться с материалами можно по ссылкам
http://www.nalog.gov.by/ru/the_children_on_taxes/ 
http://www.nalog.gov.by/ru/the_children_on_taxes_p2/ 

свернуть

Целепологание в планировании занятия

30.01.2020

Планирование задач занятия

30.01.2020